Важным звеном в построении воспитательной работы в колледже является взаимодействие педагога с родителями студента. Семья – это та естественная среда жизни и развития подростка, в которой закладываются основы его личности. Какую бы сторону развития подростка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его воспитании играет семья. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе колледжа важное место.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива, и ее решение ведется по следующим направлениям:
- психолого-педаго гическое просвещение родителей;
- совместные творческие дела преподавателей, студентов и родителей;
- участие родителей в общественных органах самоуправления колледжа.
Основные мероприятия, направленные на реализацию работы с родителями:
- родительские собрания;
- работа родительского комитета;
- системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
- индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей студентов и родителей;
- заседания совета профилактики;
- участие родителей в работе Совета колледжа;
- осуществление мер по социальной поддержке семей студентов;
- использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (творческие выставки, классные часы, поездки и др.);
- диагностика родителей (выявление уровня воспитанности студентов, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);
- составление социального паспорта семей, учебных групп.